Ежедневные новости Главные новости дня России,Украины

Сброс настроек

Сбросить Добавить Ежедневные новости в закладки (избранное).  
Добавить в избранное

О причинах крушения СССР и фальсификации истории

  • О причинах крушения СССР и фальсификации истории
  • Смотрите также:

В мире людей, как и в мире животных и растений, интересы рода всегда пробивают себе путь за счёт интересов индивидов, и это происходит потому, что интерес рода совпадает с интересом особых индивидов, в чём и состоит сила этих последних. Карл Маркс

Хорошо известно, что в 1941 году фашистская Германия напала на СССР с целью захвата его территории и богатств, уничтожения социалистической системы хозяйства и социалистической собственности, установленные в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на землю, средства производства и банки. Короче говоря, целью нападения фашисткой Германии на СССР было «уничтожение советского строя, захвата советских земель, порабощение народов Советского Союза, ограбления нашей страны, захват нашего хлеба, нефти, восстановление власти помещиков и капиталистов». (И. Сталин и В. Молотов, Директива Совнаркома Союза СССР и ЦК ВКП (б) партийным организациям прифронтовых областей, 29 июня 1941 года).

Точно также известно всем, что для осуществления этих замыслов гитлеровские стратеги особо рассчитывали на раскол союза народов многонационального Советского Союза и столкновения между ними. С этой целью они всячески стремились разжечь национальную рознь и вражду между народами Советского Союза, стравить их между собой.

Но этим контрреволюционным замыслам германских империалистов не суждено было сбыться, — победа Советского Союза над фашистской Германией развеяла их в прах.

Победа в такой войне, как вторая мировая война, какой ещё не было в истории человечества, является событиемвсемирноисторического значения. Но это всё же общий итог, который не раскрывает того, что означает для всемирной истории победа Советского Союза над фашистской Германией. Чтобы понять всемирноисторическое значение этой победы, необходимо разобраться в этом деле более конкретно.

Итак, победа Советского Союза во второй мировой войне над фашистской (капиталистической) Германией означает, прежде всего, что победил советский социалистический общественный строй, т.е. социалистический строй, основанный на общественной собственности на землю, средства производства и банки; что советский социалистический общественный строй с успехом выдержал испытание в огне войны и доказал своё полное преимущество над капиталистическим общественным строем, т.е. общественным строем, основанном на частной собственности на землю, средства производства и банки.

Во-вторых, победа Советского Союза во второй мировой войне над фашистской Германией означает, что победил советский государственный строй; что многонациональное Советское государство выдержало все испытания войной и доказало, что является не только лучшей формой развития наций, но и наиболее целесообразной формой организации сотрудничества народов многонационального государства для победоносного ведения справедливой, освободительной войны.

Короче говоря, победа Советского Союза над фашистской Германией — явление вполне закономерное. Источники силы и могущества советского народа и его вооружённых сил были заложены в самой природе социалистического общественного и государственного строя, в его преимуществах перед капиталистическим общественным и государственным строем, где человек человеку — волк. СССР оказался сильнее своего противника именно потому, что в стране власть принадлежала рабочим и крестьянам, воспитанным на идеях советского патриотизма и пролетарского интернационализм, что была создана могучая социалистическая экономика, т.е. плановая экономика в масштабах всего общества, что опять-таки возможно исключительно на основе безраздельного господства общественной собственности.

Но было бы глубокой ошибкой думать, что советский социалистический общественный строй, возникший путём завоевания рабочими и крестьянами государственной власти в ходе Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, развивается автоматически, прямо и гладко. Отнюдь. Развитие этого нового общественного строя осуществляется через ожесточённую борьбу с капиталистическим общественным строем. Лишённая государственной власти буржуазия любой страны, не может примириться со своим поражением, с потерей власти и привилегий, а потому ожесточённо сопротивляется победившим трудящимся классам.

При этом надо учесть, что советский социалистический общест 199c7 венный строй качественным образом отличается по своей сущности, исторической роли и принципам государственного устройства и его функционирования от всех предшествующих, досоциалистических, общественных строев.

Во всех досоциалистических общественных строях государство возникало как надстройка над экономическими отношениями, основанными на частной собственности. Государство защищало частную собственность и связанную с ней эксплуатацию. Его главное назначение состояло в подавлении эксплуатируемых классов, в недопущение перехода государственной власти в их руки.

Иначе обстоит дело с советским социалистическим общественным строем. В социалистическом общественном строе государство возникло как надстройка над экономическими отношениями, основанными на общественной собственности. Советское государство защищало общественную собственность и связанные с ней отношения коллективизма и взаимопомощи. Его главное назначение состояло в подавление свергнутой, но не уничтоженной до конца буржуазии, которая, оказывая ожесточённое сопротивление построению социалистического общественного строя, всячески стремилась восстановить своё политическое и экономическое господство в обществе. Чуя как бы классовым инстинктом, что советский социалистический общественный строй опирается на общественную собственность, контрреволюционная буржуазия всячески старалась расшатать, прежде всего, именно общественную собственность c целью захватить государственную власть в СССР. Пользуясь тем, что у основной массы населения ещё сохраняются частнособственнические привычки и навыки, она разжигала в их сознании частнособственнические инстинкты и тем самым подталкивала их на массовое воровство и хищение общественного (социалистического) имущества с тем, чтобы разрушить основу социалистического государства – общественную собственность.

Но как ни старалась контрреволюционная буржуазия, её планы не сбылись. Вооружённый идеями марксизма-ленинизма, Советский народ неуклонно держал курс на построение советского социалистического общественного строя. Ведомый Лениным и Сталиным Советский народ подавил всякие попытки буржуазии совершить контрреволюционный переворот в СССР, и, таким образом, утвердил на одной части земного шара советский социалистический общественный строй. Победа же СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. окончательно доказала полную жизнеспособность советского социалистического общественного строя, основанного на общественной собственности на землю и средства производства.

Но этого мало. Замечательной особенностью общественной собственности на землю и средств производства является то, что она с необходимостью объединяет все предприятия и отрасли производства в единый хозяйственный организм и тем самым создаёт возможность планировать народное хозяйство в масштабах всего общества. Планирование социалистического народного хозяйства в масштабах всего общества – это необходимое условие для устойчивого развития советского социалистического общественного строя. Чтобы устойчиво развиваться, советское социалистическое общество должно заранее учитывать все свои потребности и свои производственные ресурсы.

Между тем, социалистическое общественное хозяйство представляет собой сложный организм, состоящий из множества различных отраслей и десятков тысяч предприятий и объединений. Ни одно предприятие не может развиваться изолированно, не продавая своей продукции и не получая в обмен другие виды продукции. Для того чтобы социалистическое общественное хозяйство могло нормально (бесперебойно) функционировать, необходимо чтобы отдельные отрасли и десятки тысяч предприятий были планомерно увязаны в единое целое, что, конечно, является чрезвычайно сложной проблемой.

Дело усложняется тем, что на устойчивое осуществление социалистического народного хозяйства влияют элементы «случайности», как-то: просчёты в планировании, неблагоприятные погодные условия, существенно влияющие на сельскохозяйственное производство, враждебная деятельность недобитых капиталистических элементов против СССР, как внутри, так и вне СССР, и, наконец, характер людей, стоящих во главе Советского социалистического государства.

Всякая государственная власть всегда находится в руках определённого класса, борьба которого за господство в обществе направляется представляющей его партией, которую, в свою очередь, возглавляют вожди, руководители. С другой стороны, во главе различных партий в разные периоды их борьбы за государственную власть, защиты, отстаивания уже завоёванной ими власти стоят разные по степени одаренности личности. На исторические события свой неизгладимый отпечаток накладывают как талантливые люди, так и бездарные, как волевые, так и слабовольные, как благородные, так и бесчестные. Короче говоря, личности, стоящие во главе политически господствующей партии, могут своими действиями ускорить или замедлить развитие государственного строя, усилить или вообще привести его к крушению.

Между тем отличительной особенностью советского социалистического общественного строя является то, что он осуществляется не самотёком, — как это происходит c капиталистическим общественным строем, где нет сознательного (планомерного) регулирования общественным производством, что и приводит к тому, что этот строй осуществляется через периодические разрушения, — а через познание объективных, т.е. не зависящих от воли и намерения людей, законов общественного развития, согласно которым развивается всякий общественный строй. Это последнее обстоятельство, конечно же, предполагает, что устойчивое развитие советского социалистического общественного строя может осуществляться только при том условии, если во главе советского социалистического государства будут стоять люди, обладающие способностью познавать объективные законы общественного развития, умело использовать их для дальнейшего развития социалистического общественного строя. Ярким свидетельством этого является начальный, ленинский-сталинский период становления советского социалистического общественного строя. Под руководством Ленина и Сталина, этих выдающихся личностей,блестяще владеющих марксистской диалектикой, рабочий класс в союзе с крестьянством, всего за 50 лет (1903-1953 гг.), создал свою рабочую партию, завоевал политическую власть, создал своё государство – СССР, превратил его в могучую индустриальную державу, наконец, одержал победу в Великой Отечественной войне.

Но как уже было сказано, ни один общественный строй, в том числе и советский социалистический общественный строй, так сказать, не застрахован от того, что во главе государства могут оказаться люди бездарные, слабовольные, бесчестные. Но то есть много причин, которые общество, даже если оно поставило под свой контроль политическую и экономическую жизнь, не в состояние избежать. «Представлять себе всемирную историю идущей гладко и аккуратно вперед, без гигантских иногда скачков назад, недиалектично, ненаучно, теоретически неверно». (В. Ленин, «О брошюре Юниуса», 1916 г.).

Это научное обобщение, предупреждающее против толкования восходящего развития как автоматического процесса, против забвения роли исторических случайностей, сегодня, когда советский социалистический общественный строй разрушен, имеет для нас, марксистов, огромное теоретическое и практическое значение для ясного понимания как причин его крушения, так и путей его возрождения. «Творить мировую историю было бы, конечно, очень удобно, если бы борьба предпринималась только под условием непогрешимо-благоприятных шансов. С другой стороны, история носила бы очень мистический характер, если бы «случайности» не играли никакой роли. Эти случайности входят, конечно, и сами составной частью в общий ход развития, уравновешиваясь другими случайностями. Но ускорение и замедление в сильной степени зависят от этих «случайностей», среди которых фигурирует также и такой случай, как характер людей, стоящих вначале во главе движения». (Маркс — Людвигу Кугельману, 17 апреля 1871 г.).

Итак, решающий неблагоприятный «случай», приведший к крушению Советского Союза, следует искать никоим образом не в природе советского социалистического общественного строя, жизнеспособность которого была доказана тем, что его не удалось разрушить в Великой Отечественной войне, а в характере, точнее, в бездарности, слабовольности и бесчестности людей, стоявших во главе советского государства в конце 80-х и в начале 90-х годов 20-го века: М. Горбачёва, Н. Рыжкова, А. Яковлева, Е. Лигачёва, А. Лукьянова и т.д.

Что остатки недобитых в ходе строительства социалистического общественного строя буржуазных элементов всячески будут стремиться пролезть на самый верх коммунистической партии Советского Союза и Советского государства с тем, чтобы из этого организующего и направляющего всю социалистическую общественную жизнь центра направить первый в истории человечества советский социалистический общественный строй по пути деградации до его полного уничтожения, об этом не раз предупреждали и Ленин, и Сталин. Например, Сталин ещё в 1952 году открыто предостерегал, что: «…Было бы неправильно успокаиваться на этом и думать, что не существует никаких противоречий между нашими производительными силами и производственным отношениями… Противоречия безусловно есть и будут, поскольку развитие производственных отношений отстаёт и будет отставать от развития производительных сил. При правильной политике руководящих органов эти противоречия не могут превратиться в противоположность, и дело здесь не может дойти до конфликта между производственными отношениями и производительными силами общества. Другое дело, если мы будем проводить неправильную политику, вроде той, которую рекомендует товарищ Ярошенко. В этом случае конфликт будет неизбежен, и наши производственные отношения могут превратиться в серьёзнейший тормоз дальнейшего развития производительных сил». (И. Сталин, Экономические проблемы социализма в СССР).

Ну как тут не вспомнить поговорку: «Говорил, словно в воду глядел». Так оно и случилось. Именно незнание, непонимание и неумение применять на практике марксистскую диалектику наследниками Сталина стало причиной того, что постепенно, как-то незаметно, буржуазии удалось протащить своих агентов в качестве помощников и советников (вроде Ярощенок и Бурлацких) высших руководителей СССР на самый верх коммунистической партии Советского Союза и Советского государства и оттуда хитроумно направлять всю социалистическую общественную жизнь по пути деградации, что и привело к крушению СССР. Иначе, как объяснить то, что СССР не удалось разрушить на его начальной стадии развития, когда он был в военно-экономическом отношении во сто крат слабее своего врага — мировой буржуазии, но удалось это сделать на его более высокой стадии развития, когда он был на пике своего военно-экономического развития?

То, что в конце 80-х и в начале 90-х годов 20-века во главе коммунистической партии Советского Союза и Советского государства стояли бездарные, слабовольные, бесчестные люди, показывает уже то, какую позицию они заняли после крушения СССР. Никто из них не смог объяснить, как это могло случиться, что Советский Союз не удалось уничтожить во время самой жестокой войны в истории человечества — Второй мировой войны, но удалось это сделать в то время, когда он достиг такого военно-экономического могущества, что мог бы в один миг уничтожить весь капиталистический мир? Наоборот, сам сдался своему врагу без единого выстрела… Ни один человек не поверит в то, что почти 280 миллионный советский народ отказался бы от советского социалистического общественного строя, не встал бы на его защиту, когда всякие проходимцы у него на глазах грабили, разоряли и уничтожали советские социалистическую промышленность и сельское хозяйство, если бы этот 280 миллионный советский народ понимал бы, что его ожидает в капиталистическом раю. Ни один из бывших высших руководителей СССР так и не встал на путь борьбы за его возрождение на более высокой стадии общественного развития. Кроме болтовни о «смене курса», ничего не было ими предпринято для становления на действительный путь возрождения советского социалистического общественного строя, а именно: уничтожения частной и установления общественной собственности на землю, средства производства и банки. Тысячу и тысячу раз был прав Ленин, когда говорил: «Никто в мире не сможет скомпрометировать революционных марксистов, если они сами себя не скомпрометируют. Никто в мире не сможет помешать победе коммунистов… если сами коммунисты не помешают ей». (В. Ленин, Письмо к немецким коммунистам, 1921 г.).

Впрочем, ещё Маркс сказал: «Нации, как и женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие». (К. Маркс, Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта). Но как бы там ни было, борьба продолжается! Исторический прогресс остановить нельзя. И это прекрасно понимает буржуазия. Она знает, что недостаточно завоевать власть. Надо ещё уметь её удерживать и охранять.

За сотни лет своего политического и экономического господства в обществе буржуазия накопила огромный опыт управления общественными процессами, многообразие методов борьбы за государственную власть, её отстаивание, удержание в своих руках. Всё это многообразие тактик и способов, которыми буржуазия отстаивает своё политическое и экономическое господство в обществе, сводится к двум методам борьбы. Это, во-первых, метод насилия, к которому буржуазия прибегает, когда ей кажется, что она теряет власть. Во-вторых, метод обмана, лести, обещаний, который она использует, так сказать, в «мирную» эпоху, когда трудовой народ даёт себя грабить спокойно. Короче говоря, «Буржуазия господствует или обманом, или насилием. Теперь господствуют лесть и обман». (В. Ленин, Петроградская общегородская конференция РСДРП (б), 1917 г.).

Между тем делу обмана современного трудового народа капиталистической РФ препятствует одна огромная трудность.

Дело в том, что, — несмотря на то, что социалистический Советский Союз уничтожен уже более как два десятка лет тому назад и на его месте образована капиталистическая РФ, — современный российский трудовой народ не перестаёт задавать себе вопросы: почему в РФ для того, чтобы получить землю, надо платить государству и прочим собственникам земли, между тем как в СССР земля предоставлялась бесплатно? почему для того, чтобы в РФ иметь жильё, надо идти в долговую кабалу к банкиру, между как в СССР квартира предоставлялась бесплатно? почему в РФ квартплата постоянно растёт, между тем как в СССР она стабильна находилась на мизерном уровне? почему в РФ цены на все продукты первой необходимости постоянно растут, между тем как в СССР они поддерживались на низком уровне? почему в РФ для того, чтобы получить образование, медицинское обслуживание, надо платить, между тем как в СССР всё это было бесплатным и пр. и пр.? И чем больше он задаётся этими вопросами, тем больше он приходит к убеждению, что дело здесь не в алчности, безответственности, непрофессионализме высших чиновников государства, как об этом болтают записные апологеты капитализма, а в самой сути капиталистической РФ, а именно: в нахождение земли и средств производства в частной собственности.

Понятно само собой, что при таких обстоятельствах традиционные способы обмана трудового народа РФ буржуазией оказываются уже недостаточными. Здесь требуется нечто большее, чем простой обман, вроде лицемерных обещаний скорейшего исправления «допущенных ошибок», рисования радужных перспектив для трудового народа без ручательства за «осуществимость» таких перспектив (что особенно удобно), фарисейских призывов к «объединению» в современном российском капиталистическом обществе, законом которого является конкуренция, т.е. война всех против всех и т.д. Для этого требуется ещё стереть из памяти трудового народа действительные факты общественной жизни в СССР, о которых неумолимо напоминают советские символы, и особенно, великие советские праздники — праздник Великой Октябрьской социалистической революции и праздник победы советского народа в Великой Отечественной войне. Так буржуазия в своём стремлении увековечить свое безраздельное господство в обществе становится на путь фальсификации истории.

Однако, не решаясь открыто идти против советских символов, отрицать тот великий факт, что победу в Великой Отечественной войне одержал именно Советский народ (факты — вещь упрямая, с ней не поспоришь), буржуазия противопоставляет эту победу Великой Октябрьской социалистической революцию. Пользуясь тем, что Великая Отечественная война1941-1945 г.г. оставила неизгладимые следы в сознании бывшего советского народа, она сознательно замалчивает то «маленькое» обстоятельство, что эта война была продолжением революционной политики трудового народа советского Союза, который возник как непосредственный результат Великой Октябрьской социалистической революции, совершённой рабочими и крестьянами под руководством русских большевиков (марксистов) — Ленина, Сталина, Свердлова, Дзержинского и т.д.; что воевал Советский союз против фашистской Германии не из-за каких-либо других целей, как только из-за целей защитить, отстоять завоевания Великой Октябрьской социалистической революции: защитить власть рабочих и крестьян, отстоять общественную собственность на землю, средства производства и банки, продолжить свою революционную борьбу до победного конца. Доказательство этого – мировая социалистическая система, созданная под руководством СССР, после победы над фашистской Германией.

Ирония судьбы, в роли организатора празднования победы Советского Союза над фашисткой Германией сегодня выступают те, кто совершил то, что не смогла совершить фашистская Германия: уничтожить Советский Союз. До какого лицемерия дошла буржуазия, показывает то, что она, предупреждая о недопустимости фальсификации истории России, сама уже давно сфальсифицировала её. Разве отмена праздника Великой Октябрьской социалистической революции не является фальсификацией истории России? Или, может быть, этой революции и вовсе не было? И разве не смешны «учёные», которые в потугах ищут новое название для Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года? То её назовут Великой Русской революцией, то вообще «позорным днём». Смех и слёзы.

Фальсификация истории явление древнее. Она с необходимостью появляется с разделением общества на эксплуатирующие и эксплуатируемые классы. И это понятно. Всякие эксплуатирующие классы нуждаются для охраны своего господства в двух функциях: в функции насилия и в функции утешения и обмана. Насилие должно подавлять протест и возмущение угнетённых, а обман и утешение должны примирять их с господством угнетающих.

Фальсификация истории возникает уже во времена Александра Македонского, о жизни которого, полной лжи и преувеличений, написал книгу древнегреческий писатель Онесикрит, участвовавший в его походе. Об этом свидетельствует то, что спустя почти через сто лет после смерти Александра Македонского, другой древнегреческий писатель — Эвгемер, опираясь на сочинения Онесикрита, привёз из Индии надписи о походе Александра Македонского, в которых Александр Македонский изображён уже не как человек, а как бог. Согласитесь, что это самая настоящая фабрикация фактов.

Но самой грандиозной фальсификацией истории было, конечно, фальсификация христианства. Уже в 19-м веке Бруно Бауер и другие исследователи христианства доказали, что первоначальное христианство очень сильно отличается от современного христианства. В первоначальном христианстве («Откровения Иоанна») нет даже намёка на догмат о первородном грехе. Нет понятия «троица». Здесь Иисус просто кроткий человек, но подчинённый богу. Все эти положения христианства возникли уже после первого так называемого вселенского собора — Никейского собора, созванного в 325 году императором Константином I в г. Никее. Этот собор выработал обязательный для всех христиан символ веры, непризнание которого каралось как государственное преступление. Короче говоря, христианство, возникшее как движение рабов и угнетённыхпротив угнетателей, в своём дальнейшем развитие было так извращено, что уже в 4 веке превратилось в организацию господства угнетающего класса — в государственнаую церковь, которая служит потребностям эксплуататоров держать эксплуатируемых в моральной узде, скотской покорности. Как это произошло, можно узнать из статей Ф. Энгельса: «Бруно Бауер и первоначальное христианство» и «К истории первоначального христианства», а также из работы К. Каутского: «Происхождение христианства».

Но довольно и больше, чем довольно. Люди, несмотря на все старания манипуляторов общественным сознанием, рождаются не оболваненными, а мыслящими. И рано или поздно — пусть сначала десятки, сотни, тысячи — задумываются над тем, где же ложь, а где правда, где истина, а где манипуляция фактами, цитатами и заявлениями.

«Уже давно прошли времена, когда господствовал суеверный взгляд, приписывающий возникновение революции злонамеренности кучки агитаторов. В настоящее время всякий знает, что где бы ни происходило революционное потрясение, за ним всегда кроется известная общественная потребность, удовлетворению которой мешают отжившие учреждения. Ощущение этой может быть ещё не настолько сильным, не настолько всеобщим, чтобы обеспечить непосредственный успех; но всякая попытка насильственно подавить эту потребность лишь заставляет её выступать с возрастающей силой до тех пор, пока, наконец, она не разобьёт своих оков. Поэтому, если мы и разбиты, нам не остаётся ничего другого, как начинать сначала». (Ф. Энгельс, Революция и контрреволюция в Германии).


Самое читаемое сегодня


Категория: Новости политики | |

Подписка на RSS рассылку О причинах крушения СССР и фальсификации истории


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.