Ежедневные новости Главные новости дня России,Украины

Сброс настроек

Сбросить Добавить Ежедневные новости в закладки (избранное).  
Добавить в избранное

Меню общественного мнения

  • Меню общественного мнения
  • Смотрите также:

Хакеры взломали электронную переписку Агентства интернет-исследований в пригороде Санкт-Петербурга Ольгино с финансистами компании Евгения Пригожина «Конкорд», которая выступала заказчиком работы для сотней платных блогеров, комментаторов и СМИ (аудио)

Миллион долларов в месяц – такова цена, которую платит амбициозный хозяин сотням «блогеров», ежедневно исправляющих картину мира в информационном пространстве с помощью постов на значимых сетевых ресурсах.  На  содержании -  полтысячи «интернет-троллей», штаб-квартира которых расположена в пригороде Петербурга – Ольгино. Электронная переписка бухгалтерии, якобы взломанная хакерами из «Анонимного интернационала», раскрыла денежные потоки медиаимперии, указав на вероятных заказчиков: финансовые отчеты подаются в принадлежащую ресторатору Евгению Пригожину фирму «Конкорд». Доклад о проделанной работе поступает, видимо, человеку по фамилии Володин.

В 2013 году в Петербурге появилась новая медиаструктура. В отличие от других игроков на рынке общественного мнения — тайная. До того как на сайте «Анонимный интернационал»  оказалось содержимое почты одного из финансистов «холдинга», можно было предполагать, что под единым командованием выстроена схема из интернет-агентства с сотнями платных блогеров и комментаторов, нескольких средств массовой информации в России и на Украине, с добавкой карманных общественных движений.

Представленная переписка, если ей верить, рисует конкретную схему взаимодействия между формально не связанными друг с другом организациями. Пятьсот мегабайт информации, содержащей множество бухгалтерских документов, подделать вряд ли возможно. Во взломанном почтовом ящике, который представлен как адрес финансового директора Агентства интернет-исследований в Ольгино, содержится его переписка с финансистами «Конкорда», сотрудниками печатных и интернет-изданий, а также информагентств: «Невских новостей», «Газеты о газетах», , «Бизнес Диалога», «Журналистской правды», «Новостного агентства «Харьков», а также участниками известных медийных скандалов. Тексты и приложенные к ним документы позволяют предположить, кто является истинным владельцем этих средств массовой информации. В «Конкорд» поступают отчеты, из «Конкорда» – указания. Если документы подлинные — они дают основания допустить наличие финансовых нарушений, так как часть расчетов с сотрудниками осуществляется наличными деньгами, «неофициально».

Сколько стоит «пьяный Навальный»

Основная по численности «боевая сила» – базирующиеся в Ольгино десятки платных комментаторов, направляющих в нужное русло обсуждения на различных сетевых площадках. В ноябре прошлого года их было 76 человек (при запланированных по смете 191). Пять месяцев работы в 2013 году обошлись почти в 100 миллионов рублей. Согласно штатному расписанию на апрель 2014 года в Агентстве интернет-исследований (АИИ) должно трудиться уже более 600 человек — блогеров, комментаторов, переводчиков, специалистов по работе с ЖЖ, форумами и соцсетями, аналитиков и компьютерщиков.

На содержание этого коллектива предусмотрена смета на 33,5 миллиона рублей в месяц, из которых более 17 миллионов предстоит потратить наличными. Зарплаты — начиная от 150 тысяч рублей у генерального директора, заканчивая 35 тысячами рублей у уборщицы. Рядовой «специалист-комментатор» получает на 5 тысяч меньше уборщицы, но может рассчитывать на премию в 10 тысяч рублей. В списке получателей встречаются известные петербургские блогеры и журналисты. Напротив многих позиций стоит пометка «не оф.». Если «не оф.» означает «неофициально», то логично предположить проявление к АИИ внимания со стороны органов налогового контроля. Мы же заметим, что упоминания «неоформленных» работников и «неофициальной» оплаты встречается во взломанной переписке нередко.

Как пример результата деятельности команды — отчет за первую декаду января.

Отчёт за период с 1 по 10 января 2014 года.

За прошедший период было написано 9 постов. 1 пост на тему новогоднего обращения Путина, 3 поста на тему терактов в Волгограде, 2 поста на тему пьяного вождения Навального, 3 поста на тему «Путин». Три поста были выведены в топ.

2 января пост на тему «Новогоднее обращение Путина» http://mpviss.livejournal.com/31076.html был выведен в топ на 5-е место раздела «Общество» (Приложение № 1 – 5-е место в Обществе, Приложение № 2 – 34-е место в Главном, Приложение № 3 – статистика просмотров, Приложение № 4 – сам пост).

10 января пост на тему «Теракты в Волгограде» http://mpviss.livejournal.com/31715.html был выведен в топ на 17-е место Главного топа ЖЖ, 3-е место раздела «Общество» и 11-е место раздела «Дискуссии» (Приложение № 5 – 17-е место в Главном, Приложение № 6 – 3-е место в Обществе, Приложение № 7 – 11-е место в Дискуссиях, Приложение № 8 – статистика просмотров, Приложение № 9 – сам пост).

10 января пост на тему «Навального поймали пьяным за рулём» http://kostitc.livejournal.com/307782.html был выведен в топ на 25-е место раздела «Дискуссии» (Приложение № 10 – 25-е место в Дискуссиях, Приложение № 11 – 31-е место в Главном, Приложение № 12 – статистика просмотров, Приложение № 13 – сам пост).

Также за прошедший период была проведена работа в твиттере. 10 января через твиттер в массовом порядке была распространена ссылка на пост «НАВАЛЬНЫЙ ЕЗДИТ ПЬЯНЫМ ЗА РУЛЕМ». Более 1100 твитов с ссылкой http://fotoksi.livejournal.com/147828.html на этот пост были проиндексированы «Яндексом» (Приложение № 14).

2 января в тренды твиттера выводился хэштег про новогоднее обращение Путина. Хэштег удалось поднять на 15-е место, но важен именно топ-10. Причины, по которым не удалось поднять, вышеследующие: а) вся команда разъехалась на новогодние праздники; б) в связи с этим пришлось работать на чём попало, а не на своих подготовленных рабочих машинах; в) в трендах целый день находились различные хэши про сериал «Шерлок», сменявшие друг друга, что свидетельствует о хорошо подготовленном и профессионально выполненном заказе на пиар новых серий третьего сезона сериала.

Наверное, дл 4000 я достижения таких результатов десятка-другого миллионов не жалко. Деньги исполнителям «за работу» выдаются наличными, перечисляются на счета интернет-кошельков и номера мобильных телефонов. Учет ведется с точностью «до миллиона».

«Теоретически я могла что-то упустить, но вряд ли больше чем 1,5 миллиона», – пишет в бухгалтерию некая Maya Konoplevich, непосредственно курирующая, судя по содержанию, организацию работы интернет-комментаторов».

Опубликованная хакерами запись разговора двоих предположительно сотрудников АИИ укладывается в логику финансовой дисциплины троллей. Некто по имени Михаил предъявляет претензии женщине по имени Маша: «Кто отвечает за эти 10 или 5 («украденных» — неценз.) миллионов? Я не знаю, я не считал… Я вижу, что («обман» — неценз.), как минимум, миллионов на 5, то, что вы с Андреем («воруете» — неценз.) десятки миллионов — не мои проблемы».

При этом «Миша» грозится рассказать обо всем «Евгению Викторовичу».

Голос на записи показался журналисту «Фонтанки» знакомым.

Услышав упоминание имени Андрей, журналисты «Фонтанки» вспомнили, что один Андрей уже ранее упоминался в связи с «Газетой о газетах». Тот самый Андрей Михайлов, который, по его словам, организовал провокацию с выступлением Дмитрия Быкова на платном концерте со словами поддержки липового кандидата в политики. Свидетельства о Михайлове в переписке нашлись.

Так, в октябре 2013 года с адреса marika13243546@gmail.com (по предположению хакеров принадлежащего Марии Майоровой) на адрес финансиста АИИ приходит письмо с распоряжением перевести «на оплату рекламной деятельности» 2 миллиона рублей на адреса двух фирм — ООО «Панртнер» и ООО «Антураж», предупредив Андрея. В других письмах в разговоре про ООО «Партнер» упоминается: «Это Андрея». Реквизиты фирм пересылаются с электронного адреса kenter@dobermanfilm.by, который принадлежит связанному с Михайловым рекламному агентству «Кентер». Возможно, подробности этих финансовых операций заинтересуют «Евгения Викторовича».

Независимая пресса

Блок средств массовой информации, которые формально независимы от Агентства интернет-исследований, как явствует из опубликованных документов, получает деньги из той же кормушки и через ту же бухгалтерию. «Невские новости», созданные осенью 2013 года, видимо, под грядущие муниципальные выборы, информационное агентство «Бизнес Диалог» и «Газета о газетах» требуют более умеренных трат, их бюджет составляет 2 – 3 миллиона в месяц. Но через АИИ идет все – вплоть до трат на мебель и канцелярские принадлежности.

Отдельной строкой идет бюджетирование украинского проекта – «Новостного агентства «Харьков» (НАХ) и украинских блогеров. Корпункт в Симферополе был оборудован в октябре 2013 года, за месяц до майдана в Киеве и за 5 месяцев до референдума. Результат — пророссийских комментаторов на украинских интернет-площадках частенько называют «ольгинскими троллями».
Кроме того, предусматривались хоть и небольшие, но все-таки средства на «общественное движение сетевых хомячков» ( http://www.fontanka.ru/2013/05/13/077/ ), состоящее, похоже, из двух человек. Лидеру и идеологу полагалось, если верить взломанной почте, 25 тысяч рублей в месяц, его соратнику — 20 тысяч рублей в месяц, а на аренду «офиса» – 30 тысяч рублей. За «всероссийское движение» (ныне, правда, почившее) — недорого.

Ольга Дзалба, чья почта якобы подверглась взлому, ответила на звонок корреспондента «Фонтанки», но ограничилась сообщением, что она сейчас находится в Саранске и далека от петербургских проблем. На тему АИИ, «Конкорда» и Ольгино разговаривать не захотела, «не услышав» вопроса об аутентичности выброшенной в Сеть переписке со своего электронного адреса.

Миллионы в пар

Об эффективности тролль-технологий, впервые в России в массовом порядке использованных под эгидой возглавляемых Василием Якеменко «Наших», «Фонтанка» спросила гуру блогосферы. Гуру оказались почти единодушны в оценке КПД ольгинской организации.

«Меняют ли политические настроения в обществе платные тролли? Нет, конечно, – уверен Антон Носик, – это просто воровство бюджета заказчика в чистом виде. Блогер получает за пост 11 рублей 80 копеек, промежуточный счет выставляется за тот же пост уже 800 рублей, заказчик оплачивает 850 рублей. И ничего в мире не меняется».

«Общественное сознание меняет не Интернет, а телевидение, – считает Рустем Адагамов, – телевизор смотрит наименее информированная часть населения, у которой нет возможности или желания получать информацию из других источников. Те усилия, с которыми платная тусовка создает псевдопатриотический и прогосударственный фон в Сети, пропадают втуне. Заказчики видят, что это ни к чему не приводит, и начинают действовать другим образом. Например, с помощью запретительного законотворчества в информационной сфере».

Митя Алешковский не склонен считать людей идиотами, не способными к самостоятельному анализу: «Наше население вовсе не глупое, и если оно видит, что 100 миллионов троллей что-то назовут бредом, это бредом не становится. Как бы эти люди ни пытались наводить панику, не получается. Проблемы для тех, кто пишет, они, конечно, создают, но не глобальные. Я занимаюсь благотворительными проектами, нам тролли серьезных проблем не создают, иногда даже посещаемость увеличивают. Наверное, на политических ресурсах это может иметь другой результат, люди склонны искать поддержку, и количество единомышленников имеет значение. Но я, например, привык ориентироваться более на собственный разум, нежели на коллективный, и мне кажется, так же поступает большинство».

Зачем

Зачем удачливому ресторатору, монстру общепита и вроде бы далекому от политики человеку Евгению Пригожину столь мощный и весьма затратный медиаресурс, ответа пока нет, как и видимых шансов на прибыль от проектов вроде «Газеты о газетах». Предположения о «кремлевском проекте» и «социальном налоге на миллиардеров», изрядно отдающие безосновательной конспирологией, неожиданно поддержал всё тот же «Анонимный интернационал», опубликовавший письма, как заявлено, начальника юридической службы «Конкорда» Романа Ковалева, из которых следует: справка о судебных баталиях «Газеты о газетах» с «Форбсом» в апреле 2014 года готовилась для человека по фамилии Володин.

Роман Ковалев не подтвердил интереса высокого кремлевского чиновника к «Газете о газетах». Но и не опроверг: «Я в «Конкорде» больше не работаю. Никаких комментариев».


Самое читаемое сегодня


Категория: Новости общества | |

Подписка на RSS рассылку Меню общественного мнения


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.