Ежедневные новости Главные новости дня России,Украины

Сброс настроек

Сбросить Добавить Ежедневные новости в закладки (избранное).  
Добавить в избранное

Засуха на Дожде: политика или коммерция?

  • Засуха на Дожде: политика или коммерция?
  • Смотрите также:

Почему на самом деле кабельные сети грозятся отключить независимый телеканал.

В среду, 29 января, состоялись переговоры представителей компании АКАДО с менеджментом телеканала «Дождь» об изменениях условий трансляции контента, сообщил Forbes представитель кабельного оператора Денис Рычка. По итогам переговоров в Twitter-аккаунте АКАДО появилось сообщение о том, что оператор приостанавливает использование лицензии на трансляцию в своей кабельной сети «Дождя» с 30 января.

Инвестор «Дождя» Александр Винокуров подтвердил Forbes, что телеканал в течение нескольких месяцев пытается изменить стратегию работы с кабельными и спутниковыми сетями и перевести их на коммерческую основу. В частности, АКАДО до сих пор платила телеканалу символическую сумму - 1000 рублей в месяц.

«Мы и часть операторов воспринимаем это негативно. Нас не устраивает бизнес-модель, когда телеканалы сначала распространяются через операторов бесплатно для абонентов, а потом переходят на платную основу, и уже нам приходится объясняться с абонентами. В данном случае не политический момент, а желание клиентов. В первую очередь, нас на переговорах интересует вопрос бизнес-модели, платы абонентов за контент», - говорит Рычка.

Попытка АКАДО перезаключить договор удивительным образом совпала по времени с политическим скандалом.

Накануне член наблюдательного совета компании, глава отраслевой Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин предложил отключить «Дождь» от вещания, громкое заявление было сделано на фоне скандала из-за опроса про блокаду Ленинграда в эфире и на сайте телеканала («Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?»). Позднее вице-президент ассоциации Михаил Силин разъяснил, что все бизнес-модели, которые там (на «Дожде») реализуются... находятся в большом противоречии с интересами кабельных каналов». «Он пытается разрекламировать себя на кабельных сетях за счет операторов, начать зарабатывать деньги независимо от них, предоставляя платную подписку в интернете», - отмечал замглавы АКТР.

Ни политический наезд, ни проблемы во взаимоотношениях с операторами не единичный случай в истории телеканала. Еще летом прошлого года секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов пообещал инициировать проверки телеканала в ответ на вышедшую в эфире «Дождя» передачу о принадлежащей ему недвижимости (провел расследование и опубликовал информацию Алексей Навальный). На появление злосчастного опроса на «Дожде» бурно и дружно отреагировала «Единая Россия» - многие ее региональные отделения выразили свое возмущение на сайте партии. Главный редактор «Дождя» Михаил Зыгарь в открытом письме зрителям асимметричный ответ партии парламентского большинства и поддержавших ее прокремлевских молодежных организаций назвал «политической кампанией».

Винокуров утверждает, что до вчерашнего дня отношения канала с представителями кабельных и спутниковых сетей складывались вполне гладко. «Мы двигались в переговорах. Никаких этических переживаний по поводу нашего контента от кабельщиков мы не получали», - говорит он. Исключение пока составила только компания МТС, с которой телеканалу не удалось договориться о взимании платы с абонентов за пользование контентом. В сентябре 2013 года этот оператор разорвал отношения с телеканалом. Единственная причина разрыва, которую называет Винокуров, - финансовая. «Мы хотели, чтобы они нам начали платить, они не согласились», - говорит он.

Другие операторы не спешат отказываться от вещания «Дождя».

«Пока ничего не предпринимаем, потому что не получали никаких предписаний из Роскомнадзора», - сообщила Forbes представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. В пресс-службе компании «Ростелеком» Forbes сообщили, что на сегодняшний момент телеканал отключать не собираются, никаких мер не предпринимали. «Нам клиента лишнего отключать и блокировать невыгодно», - заявил представитель компании.

Винокуров сообщил, что «Дождю» удалось подписать новый контракт с «Ростелекомом» на коммерческой основе. По его словам, «новое руководство «Ростелекома» относится к бизнесу очень по-рыночному». Детали соглашения он раскрывать отказался.

Хотя Винокуров утверждает, что доходы телеканала от дистрибуции контента в кабельных сетях и в интернете существенно выросли, пока выручка «Дождя» формируется преимущественно за счет доходов от рекламы, а доход от кабельных сетей составляет около 10%. За 2013 год выручка «Дождя» выросла на 26%, до 360 млн рублей.

«Мы ничего не будем предпринимать (в ответ на политические претензии. - Forbes). Как можно реагировать на такое, я не знаю, - заключает Винокуров. - В рамках принятых правил игры в бизнесе такого не бывает. Чтобы нас отключили, мы должны либо нарушить договор, либо закон, но мы этого не сделаем. Нас не за что закрывать».


Самое читаемое сегодня


Категория: Новости общества | |

Подписка на RSS рассылку Засуха на Дожде: политика или коммерция?


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.